Социальные сети стали не только площадкой для знакомства и поиска полезной информации, а платформой для формирования определенного общественного мнения, подрыва государственных устоев, деморализации населения, клеветы и беспочвенных обвинений, разжигания национализма, внутренней и социальной вражды, реализации антисоциальных и противозаконных действий.

Поверхностного анализа обсуждений в группах достаточно, чтобы понять — статьи и нормы Конституции, Уголовного Кодекса, других кодексов и законодательных актов давно плачут по многим «авторам», перешедших грань дозволенного. Они оскорбляют граждан, групп и категорий населения, с мнением которых они не согласны.
Предметная критика, даже жесткая, органов власти за недостаточную работу в разных сферах, нужна.
Но оскорбления и клевета не позволены никому. Ужасает дикий и первобытный уровень, с которым многие
пользователи югоосетинского сегмента ФБ выясняют отношения и выражаются хлеще прожженного биндюжника.
Приходится испытывать испанский стыд (то есть за кого-то), ведь о нашем народе судят по этим комментариям. При демонстрации палитры пороков, любые утверждения о присущей нам величайшей культуре, любой иностранный пользователь поставит под глубокие сомнения. И переубедить его не удастся. Характер и постоянство, с которым одиозные «эксперты» всех сфер жизнедеятельности выступают в соцсетях, и из внимания которых не ускользает ничего, не может не говорить о небескорыстном фундаменте…
За некоторыми одиозными пользователями соцсетей открыто торчат уши неустановленных манипуляторов. Методы их работы головой выдают тень опытных деятелей информационной войны. А они просто исполнители и инструменты. Постоянное педалирование больных тем, проблем и кризисных ситуаций — составная часть методов информационной войны. Именно так и действуют неустановленные пока владельцы аккаунтов в соцсетях, постоянно актуализируя больные точки и проблемы, попутно нивелируя любые достижения власти, сочиняются обвинения, идет масштабная атака на государство, не обладая в критикуемых сферах ни опытом, ни зачаточными знаниями, ни самое главное – компетенцией.
Ведомый манипуляторами — сам никогда не признает свою ведомость, утверждая, что самостоятелен и независим. Эти технологии давно отработаны на Украине, в Грузии и во многих странах.
Одна из постоянно актуализируемых и педалируемых тем — встреча представителей Южной Осетии с представителями движения «Талибан» в Афганистане. В соцсетях указывалось, что это были сотрудники СВР РЮО.
«Эксперты» категорично ставили вопрос: каков формат встреч, не вредит ли это интересам Южной Осетии, кто кого уполномочивал на переговоры? Главный козырь, «несущий» угрозу Южной Осетии – нерукопожатность «Талибан» в России, где он пока запрещен. «Изобличители» гневно требуют прекратить действия, «несущие» вред национальным интересам Южной Осетии! Более того, требуют всенародной дискуссии по этому вопросу.
Складывается ощущение, СВР должна публично отчитаться о деятельности, раскрыть агентуру, открыть доступ к операциям, с последующим всенародным и широким обсуждением, непременным учетом пожеланий трудящихся и внесении поправок в план работы!
Спецслужбы обязаны отчитываться перед строго определенным кругом лиц, но не перед широкой общественностью. Даже дипломатическая деятельность покрыта мраком. Что уж говорить о работе спец-
служб, в специфике которой упоминаемые нами «эксперты» и рядовые граждане не разбираются. Каждый
должен заниматься своим делом и не вмешиваться в компетенцию органов власти, тем более спец-
служб, что чревато…
Касаясь политической части заметим — если бы встреча прошла при другом президенте РЮО, эти же эксперты бы с умным видом вещали о тайнах дипломатии, изменениях приоритетов в геополитике, сулящей нам выгоды.
Теперь что касается встречи с представителями «Талибан». В июле с.г. представители «Талибан» прибыли
в Москву и провели встречи в МИД РФ.
Не тайные и кулуарные встречи, а открытые. В 2019 г. представители «Талибан» в составе делегации Афганистана прибыли в Москву на празднование 100-летия установления дипотношений России и Афганистана.
О необходимости переговоров с талибами говорил и пресс-секретарь президента России – Песков. «Переговоры с представителями запрещенной в России террористической группировки «Талибан» необходимы. Безусловно, Путин в курсе. Контакты необходимы на фоне того, как напряженно развивается ситуация в Афганистане», — сказал он.
Глава МИД России Лавров на пресс-конференции по итогам недавней сессии Генассамблеи ООН заявил:
«Продолжаем контакты с талибами. Они реализуются не первый год.
Делаем это и в рамках формата — Россия, США, Китай, Пакистан. Будем всячески поддерживать решимость
талибов, о которой они заявили, бороться с ИГИЛ и другими террористическими группировками, добиваться, чтобы она воплотилась в практические шаги. Нынешнее положение не ограничивает и не препятствует нашим контактам с талибами. Более того, санкции СБ ООН не запрещают это. Наоборот, в резолюциях СБ заложена необходимость продвигать политический процесс, что невозможно делать без работы с талибами. Наши контакты, осуществляем с движением не один год, нацелены на обеспечение безопасности российских граждан, содействие межафганскому примирению, политическому процессу», — сказал Лавров.
Есть и мировые примеры. Палестинское движение ХАМАС частично признано террористическим, но на
международной площадке переговоры идут с политическим крылом ХАМАС.
Ирландская республиканская армия – официально нерукопожатная и запрещенная в Европе организация, осуществляла переговоры с официальной Европой через свое политическое крыло «Шинн Фейн» Россия и Япония находятся в условиях войны, ведь не заключен основополагающий Договор о мире.
Но это не помеха двусторонним отношениям, посольства стран полноценно функционируют в Токио и Москве, консульства работают во множестве городов.
Международное сообщество начинает устанавливать контакты с новыми властями Афганистана. К примеру, Посол Туркмении в Афганистане Ходжа Овезов обсудил в Кабуле 30 сентября с и.о. главы МИД талибского правительства Амир-Ханом Муттаки вопросы торговли и сотрудничества в энергетике, строительство газопровода ТАПИ — (Туркмения, Афганитстан, Пакистан, Индия) протяженностью 1814 км.
Что очень важно, «Талибан» отказался от сотрудничества с «Исламским движением Восточного Туркестана» (уйгурские боевики, запрещено в России). Работа ИДВТ, который финансирует США, нацелена на развал Китая, стратегического союзника России. Более того, новые власти Афганистана заявили — никому не будет позволено использовать его территорию для подготовки атак на соседние государства.
Это означает, в регионе может по- явиться новый союзник России и Китая, в случае, оговоримся, если Афганистан действительно откажется от прежних радикальных действий. И возможно последует признание Афганистаном Южной Осетии. Отвечает это нашим интересам? Безусловно! Это уже не тот «Талибан», пришедший к власти 20 лет назад. Очевидно, движение учло ошибки прошлого, что вызвало вооруженную интервенцию США, стран региона и Западного сообщества, и намерено строить государство цивилизованным способом, о чем говорил и Сергей Лавров.
И последнее, Грузия – страна- агрессор. Южная Осетия официально и юридически закрепила эту норму в документах. Государственный терроризм Грузии признан Южной Осетией, а Россия в 2008 г. завела дело
по статье «геноцид осетинского народа». Независимой комиссией ЕС признано – Грузия начала войну в 2008 г., что подтвердила и Генассамблея ООН в сентябре 2008 г. Но это не основание для прекращения между-
народного общения Грузии, России, Южной Осетии и Абхазии.
У России и Южной Осетии — общие интересы. Мы двигаемся в одном внешнеполитическом фарватере. И если делегацию «Талибан» приняли в МИД РФ, (в чем есть глубинный смысл, неведомый и недостижимый нашим записным экспертам), аналогичная встреча представителей Южной Осетии — отражение общего подхода Южной Осетии и России к внешней политике.
Возможность диалога с «Талибаном» отметил и один из лидеров оппозиции Южной Осетии Давид Санакоев, подчеркнувший обновление движения. Были и другие заявления юго-осетинских экспертов о выстраивании отношений с новыми властями Афганистана. И если «Талибан» перешел на цивилизованное общение,
почему не воспользоваться этим?
Обновление диалога с новыми властями Афганистана международным сообществом повлечет отмену санкций против «Талибана», и признания их полноценной властью, особенно Россией. Это отвечает национальным интересам России, следовательно, и Южной Осетии. Дипломатия – это тонкая игра, прощупывание интересов другой стороны во взаимосвязи с собственными национальными интересами. Совпадение взглядов отвечает национальным интересам. И здесь нет места дилетантизму и профанации, возводимой в соцсетях в ранг государственной политики.