ЗАКОН о внешней разведке 16 дек.2017

Закон Республики Южная Осетия «О внешней разведке»

 

Постановление Парламента Республики Южная Осетия

О Законе Республики Южная Осетия «О внешней разведке»

Парламент Республики Южная Осетия постановляет:

1. Принять Закон Республики Южная Осетия «О внешней  разведке».

2. Направить настоящий Закон Президенту Республики Южная Осетия для подписания и опубликования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Первый зам. Председателя Парламента Республики Южная Осетия      И. МАМИЕВ

г. Цхинвал, 7 декабря 2017 года

 

Закон Республики Южная Осетия

О ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКЕ

Настоящий Закон определяет статус, основы организации и функционирования внешней разведки Республики Южная Осетия, порядок контроля и надзора за ее деятельностью.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Внешняя разведка Республики Южная Осетия

Внешняя разведка Республики Южная Осетия как совокупность специально создаваемых государством органов — органов внешней разведки Республики Южная Осетия — является составной частью системы обеспечения безопасности Республики Южная Осетия и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных настоящим  Законом методов и средств.

Статья 2. Разведывательная деятельность

1.    Разведывательная деятельность — специальный вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно органами внешней разведки Республики Южная Осетия, их подразделениями, уполномоченными сотрудниками путем применения специальных сил, средств и методов, а также проведения различных разведывательных и информационных мероприятий в отношении иностранных государств, иностранных организаций, их представителей, а также различных внешних структур, не имеющих определенной юрисдикции, потенциально или реально угрожающих безопасности Республики Южная Осетия.

2.    Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяют в пределах своих полномочий Президент Республики Южная Осетия и Парламент Республики Южная Осетия, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности Республики Южная Осетия иными способами.

Статья 3. Правовая основа разведывательной деятельности

1.    Правовую основу разведывательной деятельности составляют Конституция Республики Южная Осетия, настоящий Закон, другие законы и нормативные правовые акты органов государственной власти, касающиеся внешней разведки Республики Южная Осетия, а также международные договоры Республики Южная Осетия.

2.    Органы внешней разведки Республики Южная Осетия в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия издают нормативные правовые акты, регулирующие их деятельность.

Статья 4. Принципы разведывательной деятельности

Разведывательная деятельность осуществляется на основе принципов:

1)    разделения полномочий органов исполнительной власти, входящих в состав сил обеспечения безопасности Республики Южная Осетия;

2)    законности;

3)    уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

4)    подконтрольности Президенту Республики Южная Осетия и Парламенту Республики Южная Осетия;

5)    конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности.

Статья 5. Цели разведывательной деятельности

1.    Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Республики Южная Осетия с целью:

1)    обеспечения Президента Республики Южная Осетия, Парламента Республики Южная Осетия и Правительства Республики Южная Осетия информацией об угрозах национальной безопасности Республики Южная Осетия во внешнеполитической, внешнеэкономической, оборонной, научно-технической и экологической сферах;

2)    добывания информации о замыслах, планах и мерах иностранных государств, иностранных организаций (их представителей), потенциально или реально угрожающих безопасности Республики Южная Осетия;

3)    нейтрализации угроз и угрозообразующих факторов, а также оказания содействия в реализации государственной политики во внешнеполитической, внешнеэкономической, оборонной, научно-технической и экологической сферах;

4)    защиты секретных данных, сведений и позиций от разведывательной деятельности противника.

2.    Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных настоящим  Законом.

Статья 6. Задачи разведывательной деятельности

Достижение органами внешней разведки Республики Южная Осетия целей разведывательной деятельности предполагает решение следующего комплекса задач:

1)    аналитическая обработка полученных данных, выработка предложений для локализации актуальных и потенциальных угроз, своевременное информирование Президента Республики Южная Осетия, Парламента Республики Южная Осетия и Правительства Республики Южная Осетия;

2)    создание условий для добывания полной, достоверной, своевременной и актуальной разведывательной информации;

3)    формирования системы специальных сил, средств и методов их применения, необходимых для оказания содействия политике реализации за рубежом национальных интересов Республики Южная Осетия во внешнеполитической, внешнеэкономической, оборонной, научно-технической и экологической сферах;

4)    борьба с международным терроризмом и транснациональной преступностью;

5)    разработка и реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасного функционирования за рубежом учреждений Республики Южная Осетия, безопасности сотрудников этих учреждений и членов их семей, а также граждан Республики Южная Осетия, осведомленных о сведениях, составляющих государственную тайну;

6)    ведение радиоэлектронной разведки.

Статья 7. Полномочия органов внешней разведки Республики Южная Осетия

1.    Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки Республики Южная Осетия предоставляются следующие полномочия:

1)    установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;

2)    осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;

3)    использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки Республики Южная Осетия;

4)    взаимодействие с органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и органами государственной охраны;

5)    заключение с органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Республики Южная Осетия соглашений, необходимых для осуществления разведывательной деятельности;

6)    организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях Республики Южная Осетия, находящихся за пределами территории Республики Южная Осетия, включая определение порядка осуществления физической и инженерно-технической защиты указанных учреждений, мероприятий по предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих государственную тайну;

7)    обеспечение безопасности сотрудников учреждений Республики Южная Осетия, находящихся за пределами территории Республики Южная Осетия, и членов их семей в государстве пребывания;

8)    обеспечение безопасности командированных за пределы территории Республики Южная Осетия граждан Республики Южная Осетия, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей;

9)    взаимодействие с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств в порядке, установленном настоящим З;

10)  создание специальных учебных заведений, учреждений по повышению квалификации, научно-исследовательских организаций и архивов, выпуск специальных изданий;

11)  обеспечение собственной безопасности, то есть защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз;

12)  создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки Республики Южная Осетия.

2.    Для осуществления своей деятельности Служба внешней разведки Республики Южная Осетия может при собственных лицензировании и сертификации приобретать, разрабатывать (за исключением криптографических средств защиты), создавать, эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации от утечки по техническим каналам.

Статья 8. Финансирование и материально-техническое обеспечение органов внешней разведки

1.    Обеспечение органов внешней разведки Республики Южная Осетия является расходным обязательством Республики Южная Осетия. Проекты смет расходов на содержание органов внешней разведки Республики Южная Осетия рассматриваются и утверждаются на закрытых заседаниях соответствующих комитетов Парламента Республики Южная Осетия.

2.    Материально-техническое обеспечение органов внешней разведки Республики Южная Осетия, а также приобретение необходимых материально-технических средств у предприятий, учреждений и организаций осуществляется за счет Государственного бюджета Республики Южная Осетия.

3.    Органы внешней разведки Республики Южная Осетия могут иметь служебный жилищный фонд, формируемый в порядке, устанавливаемый Правительством Республики Южная Осетия.

Статья 9. Защита сведений об органах внешней разведки Республики Южная Осетия

1.    Лица, принимаемые на военную службу в органы внешней разведки Республики Южная Осетия, а также допускаемые к сведениям об органах внешней разведки, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия. Такая процедура включает в себя принятие обязательства о неразглашении этих сведений.

2.    Лица, допущенные к сведениям об органах внешней разведки, составляющим государственную тайну, несут за их разглашение ответственность, предусмотренную законодательством Республики Южная Осетия.

3.    Документы архивов органов внешней разведки Республики Южная Осетия, представляющие историческую и научную ценность, рассекречиваемые в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия, передаются на постоянное хранение в государственные учреждения, которые осуществляют комплектование, учет, хранение и использование документов Архивного фонда Республики Южная Осетия, а также других архивных документов.

4.    Документы органов внешней разведки Республики Южная Осетия, содержащие сведения об их кадровом составе, о лицах, оказывающих (оказывавших) конфиденциальное содействие органам внешней разведки Республики Южная Осетия, а также об используемых этими органами методах и средствах, хранятся в архивах органов внешней разведки Республики Южная Осетия.

Статья 10. Связь органов внешней разведки Республики Южная Осетия с общественностью Республики Южная Осетия

1.    Для информирования общественности о своей деятельности органы внешней разведки Республики Южная Осетия, их сотрудники осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами Республики Южная Осетия.

2.    Предоставляемые средствам массовой информации материалы о деятельности органов внешней разведки Республики Южная Осетия не должны содержать сведения, составляющие государственную тайну.

3.    Не подлежит разглашению информация, затрагивающая личную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшая известной органам внешней разведки Республики Южная Осетия в процессе осуществления их деятельности, за исключением случаев,  предусмотренных  законом.

4.    В целях предотвращения возможного использования средств массовой информации для разглашения сведений об органах внешней разведки Республики Южная Осетия, составляющих государственную тайну, авторы подготовленных для опубликования материалов о внешней разведке Республики Южная Осетия или редакции средств массовой информации, получившие эти материалы, вправе обратиться за экспертным заключением в соответствующий орган внешней разведки Республики Южная Осетия, который должен в этом случае установить наличие либо отсутствие в данных материалах указанных сведений и представить такое заключение автору или в редакцию средства массовой информации.

5.    Опубликование средствами массовой информации материалов о внешней разведке Республики Южная Осетия, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, приведшее к ее разглашению, либо опубликование не соответствующих действительности сведений, нанесшее органам внешней разведки Республики Южная Осетия, их сотрудникам моральный или материальный ущерб, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

Статья 11. Создание органов внешней разведки Республики Южная Осетия

1.    Разведывательная деятельность осуществляется как самостоятельными, так и входящими в структуру других органов исполнительной власти органами внешней разведки Республики Южная Осетия.

2.    Создание, реорганизация и упразднение самостоятельного органа внешней разведки Республики Южная Осетия осуществляются в порядке, устанавливаемом  законом Республики Южная Осетия, регулирующим образование органов исполнительной власти.

3.    Решения о создании, реорганизации и об упразднении органа внешней разведки Республики Южная Осетия в составе органа исполнительной власти принимаются Президентом Республики Южная Осетия по представлению руководителя соответствующего органа исполнительной власти.

4.    Положения об органах внешней разведки Республики Южная Осетия утверждаются Президентом Республики Южная Осетия.

 

Статья 12. Субъекты и сферы деятельности органов внешней разведки Республики Южная Осетия

1.    Разведывательная деятельность в пределах своих полномочий осуществляется:

1)    Службой внешней разведки Республики Южная Осетия — в отношении иностранных государств, иностранных организаций, их представителей, а также различных внешних структур, не имеющих определенной юрисдикции, представляющих угрозу Республике Южная Осетия, в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической сферах;

2)    органом разведки Министерства обороны Республики Южная Осетия — в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах;

3)    Комитетом государственной безопасности Республики Южная Осетия, осуществляющим внешнюю разведывательную деятельность самостоятельно с территории Республики Южная Осетия, а также во взаимодействии с органом внешней разведки Республики Южная Осетия и на основе межгосударственных договоров со специальными службами, и с правоохранительными органами иностранных государств в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи путем использования радиоэлектронных средств и методов.

2.    С целью исключения параллелизма в работе, вопросы разделения компетенции, сфер деятельности, форм и методов ведения разведывательной деятельности, а также механизма взаимодействия определяются Президентом Республики Южная Осетия в соответствии с межведомственными соглашениями, заключаемыми субъектами внешней разведки.

Статья 13. Руководство органами внешней разведки Республики Южная Осетия

1.    Общее руководство органами внешней разведки Республики Южная Осетия  осуществляет Президент Республики Южная Осетия.

2.    Президент Республики Южная Осетия:

1)    определяет задачи разведывательной деятельности;

2)    контролирует и координирует деятельность органов внешней разведки Республики Южная Осетия;

3)    принимает в пределах полномочий, определяемых законодательством Республики Южная Осетия, решения по вопросам, связанным с внешней разведкой Республики Южная Осетия, в том числе по вопросам целесообразности заключения договоров межведомственного характера между органами внешней разведки Республики Южная Осетия и разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств;

4)    назначает руководителей органов внешней разведки Республики Южная Осетия.

Статья 14.  Методы и средства разведывательной деятельности

1.    В процессе разведывательной деятельности органы внешней разведки Республики Южная Осетия могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности.

2.    Методы и средства разведывательной деятельности не должны причинять вред жизни и здоровью людей и наносить ущерб окружающей среде.

3.    Применение методов и средств разведывательной деятельности в отношении граждан Республики Южная Осетия на территории Республики Южная Осетия не допускается.

4.    Органы внешней разведки Республики Южная Осетия для достижения целей разведывательной деятельности вправе использовать информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку, снятие информации с технических каналов связи, а также другие методы и средства, отвечающие требованиям  настоящей статьи.

5.    Порядок использования негласных методов и средств разведывательной деятельности определяется законами и нормативными правовыми актами органов внешней разведки Республики Южная Осетия.

6.    Содержание нормативных правовых актов по вопросам применения негласных методов и средств разведывательной деятельности составляет государственную тайну.

7.    Обеспечение собственной безопасности осуществляется органами внешней разведки Республики Южная Осетия в соответствии с Законом Республики Южная Осетия «Об оперативно-розыскной деятельности».

Статья 15. Предоставление разведывательной информации

1.    Разведывательная информация предоставляется Президенту Республики Южная Осетия, Парламенту  Республики Южная Осетия, Правительству Республики Южная Осетия и определяемым Президентом Республики Южная Осетия органам исполнительной и судебной власти, предприятиям, учреждениям и организациям. Разведывательная информация может также предоставляться органам исполнительной власти, входящим в состав сил обеспечения безопасности Республики Южная Осетия.

2.    Руководители органов внешней разведки Республики Южная Осетия несут персональную ответственность перед Президентом Республики Южная Осетия за достоверность, объективность разведывательной информации и своевременность ее предоставления.

3.    Руководители и другие должностные лица  органов законодательной, исполнительной и судебной власти, предприятий, учреждений и организаций, депутаты Парламента Республики Южная Осетия, которым предоставляется разведывательная информация, несут устанавливаемую законодательством Республики Южная Осетия ответственность за разглашение содержащихся в ней сведений, составляющих государственную тайну или раскрывающих источники указанной информации.

Статья 16. Принципы и формы взаимодействия органов, осуществляющих внешнюю разведку Республики Южная Осетия между собой, органов внешней разведки Республики Южная Осетия с органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и органами государственной охраны Республики Южная Осетия, а также с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств

1.    Принципы и формы взаимодействия органов, осуществляющих внешнюю разведку Республики Южная Осетия, как между собой, так и с органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и органами государственной охраны Республики Южная Осетия, определяются законодательством Республики Южная Осетия и заключаемыми на его основе соглашениями.

2.    Взаимоотношения органов внешней разведки Республики Южная Осетия с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств устанавливаются на основе международных договоров Республики Южная Осетия, в том числе договоров межведомственного характера.

3.    В рамках установленных взаимоотношений официальные представители органов внешней разведки Республики Южная Осетия направляются в иностранные государства в порядке, определяемом Президентом Республики Южная Осетия.

Статья 17. Взаимоотношения органов внешней разведки Республики Южная Осетия с органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями Республики Южная Осетия

1.    Органы исполнительной власти оказывают содействие органам внешней разведки Республики Южная Осетия в осуществлении ими разведывательной деятельности, если она не связана с изменением основных направлений деятельности указанных  органов исполнительной власти. Возмещение расходов по оказанию такого содействия является расходным обязательством Республики Южная Осетия.

2.    Порядок взаимодействия органов внешней разведки Республики Южная Осетия с  органами исполнительной власти в вопросах, касающихся оказания содействия органам внешней разведки Республики Южная Осетия в осуществлении разведывательной деятельности, определяется Президентом Республики Южная Осетия.

3.    Условия взаимоотношений органов внешней разведки Республики Южная Осетия с органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Республики Южная Осетия устанавливаются соответствующими договорами.

ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ И ЛИЦ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОДЕЙСТВИЕ ЭТИМ ОРГАНАМ

Статья 18. Сотрудники органов внешней разведки Республики Южная Осетия

1.    Сотрудниками органов внешней разведки Республики Южная Осетия являются военнослужащие и государственные гражданские служащие кадрового состава, а также не входящие в кадровый состав военнослужащие, государственные гражданские служащие и работники, добровольно поступившие соответственно на военную службу либо государственную гражданскую службу или на работу в эти органы.

2.    Сотрудником органа внешней разведки Республики Южная Осетия может быть гражданин Республики Южная Осетия, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства, за исключением гражданства (подданства) Российской Федерации, способный по своим профессиональным и личным качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.

3.    Несоответствие лица одному из указанных в части второй настоящей статьи требований, касающихся профессиональных качеств, возраста, образования, состояния здоровья, или иным требованиям, установленным  законодательством Республики Южная Осетия, служит основанием для отказа в приеме (переводе) его на военную службу либо государственную гражданскую службу или на работу в органы внешней разведки Республики Южная Осетия, а также для расторжения с ним контракта о прохождении военной службы (служебного контракта, трудового договора) в органе внешней разведки Республики Южная Осетия.

4.    Численность сотрудников органов внешней разведки Республики Южная Осетия устанавливается Президентом Республики Южная Осетия.

5.    На военнослужащих органов внешней разведки Республики Южная Осетия распространяется действие законов, регулирующих прохождение военной службы, с учетом установленных настоящим Законом и иными законами Республики Южная Осетия особенностей, обусловленных спецификой выполняемых указанными военнослужащими функций. Особенности прохождения военной службы военнослужащими, являющимися сотрудниками органов внешней разведки Республики Южная Осетия, и обеспечения их всеми видами довольствия, дополнительные гарантии и меры правовой и социальной поддержки указанных военнослужащих и членов их семей, обусловленные спецификой выполняемых указанными военнослужащими функций, устанавливаются законодательством Республики Южная Осетия. Гарантии и меры правовой и социальной поддержки военнослужащих органов внешней разведки Республики Южная Осетия и членов их семей реализуются в порядке, определяемом Президентом Республики Южная Осетия, если иное не установлено  законодательством Республики Южная Осетия.

6.    Военнослужащим Службы внешней разведки Республики Южная Осетия предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для:

1)    генерал-лейтенанта, генерал-майора — 65 лет;

2)    полковника, подполковника, майора — 60 лет;

3)    военнослужащих, имеющих иное воинское звание — 50 лет;

4)    военнослужащих женского пола — 50 лет.

7.    В отношении военнослужащих органов внешней разведки Республики Южная Осетия, достигших предельного возраста пребывания на военной службе, решение о заключении контракта, о сроке нового контракта или об отказе в заключении контракта принимается руководителем органа внешней разведки Республики Южная Осетия в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Республики Южная Осетия.

8.    На государственных гражданских служащих и работников органов внешней разведки Республики Южная Осетия распространяется трудовое законодательство, действующее в Республике Южная Осетия с учетом особенностей, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.

9.    Военнослужащие органов внешней разведки Республики Южная Осетия не могут состоять в общественных объединениях, преследующих политические цели.

10.  Государственные гражданские служащие и работники органов внешней разведки Республики Южная Осетия не могут создавать общественные объединения, преследующие политические цели.

11.  Военнослужащим и государственным гражданским служащим органов внешней разведки Республики Южная Осетия, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Республики Южная Осетия, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, если это не обусловлено решением задач разведывательной деятельности.

12.  Военнослужащие, государственные гражданские служащие и работники органов внешней разведки Республики Южная Осетия, имеющие зарегистрированное за пределами Республики Южная Осетия право собственности на имущество, обязаны в срок, определенный руководителем органа внешней разведки Республики Южная Осетия, принять меры по его отчуждению. В случае невозможности принятия таких мер в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находится имущество, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли указанных лиц, такие меры должны быть приняты в течение одного года со дня, когда стало возможно их принятие. Каждый случай невыполнения таких требований подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании аттестационной комиссии.

13.  Положения частей 11 и 12 настоящей статьи не применяются в отношении российских банков и имущества, зарегистрированного на территории Российской Федерации.

Статья 19. Кадровый состав органов внешней разведки Республики Южная Осетия

1.    К кадровому составу органов внешней разведки Республики Южная Осетия относятся назначенные на соответствующие должности военнослужащие и государственные гражданские служащие органов внешней разведки Республики Южная Осетия, чьи функциональные обязанности непосредственно связаны с осуществлением разведывательной деятельности. Перечень должностей кадрового состава определяется положением о соответствующем органе внешней разведки Республики Южная Осетия.

2.    Сведения о принадлежности конкретных лиц к кадровому составу органов внешней разведки Республики Южная Осетия, включая сотрудников, уволенных из этих органов, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с санкции руководителя органа внешней разведки Республики Южная Осетия, а в случаях, не связанных со служебной необходимостью, и при обязательном наличии письменного согласия этих лиц.

3.    Сотрудники кадрового состава органов внешней разведки Республики Южная Осетия для выполнения своих функциональных обязанностей могут в соответствии с требованиями настоящего  Закона без раскрытия их принадлежности к органам внешней разведки Республики Южная Осетия занимать должности в органах исполнительной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Должностные лица указанных  органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций несут установленную законодательством Республики Южная Осетия, ответственность за разглашение сведений о принадлежности этих сотрудников к органам внешней разведки Республики Южная Осетия.

4.    Сотрудникам кадрового состава органов внешней разведки Республики Южная Осетия запрещается принимать негласное участие в деятельности органов законодательной (представительной) или судебной власти, а также общественных объединений и религиозных организаций в Республике Южная Осетия в целях оказания влияния на характер их деятельности.

5.    Сотрудники кадрового состава органов внешней разведки Республики Южная Осетия не вправе, если это не вызвано служебной необходимостью, заниматься по совместительству другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности, осуществляемой с согласия руководителя соответствующего органа внешней разведки Республики Южная Осетия.

Статья 20. Лица, оказывающие конфиденциальное содействие органам внешней разведки Республики Южная Осетия

1.    Для достижения целей разведывательной деятельности органы внешней разведки Республики Южная Осетия могут устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с совершеннолетними дееспособными лицами, добровольно давшими согласие оказывать конфиденциальное содействие органам внешней разведки Республики Южная Осетия. Порядок взаимоотношений с такими лицами определяется нормативными правовыми актами органов внешней разведки Республики Южная Осетия.

2.    Органы внешней разведки Республики Южная Осетия не вправе обращаться за конфиденциальным содействием к депутатам Парламента Республики Южная Осетия, судьям судов Республики Южная Осетия и прокурорам всех уровней Республики Южная Осетия.

3.    Сведения о лицах, оказывающих (оказывавших) конфиденциальное содействие органам внешней разведки Республики Южная Осетия, составляют государственную тайну и рассекречиванию в связи с истечением максимально допустимого срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не подлежат. Доступ к этим сведениям имеют только руководитель и уполномоченные им на то сотрудники соответствующего органа внешней разведки Республики Южная Осетия.

4.    В целях обеспечения безопасности лиц, оказывающих (оказывавших) конфиденциальное содействие органам внешней разведки Республики Южная Осетия, и членов их семей могут проводиться мероприятия по их защите, не нарушающие права и законные интересы других лиц.

5.    Порядок проведения таких мероприятий определяется Президентом Республики Южная Осетия.

Статья 21. Правовое положение сотрудников органов внешней разведки Республики Южная Осетия

1.    Сотрудники органов внешней разведки Республики Южная Осетия несут обязанности и имеют права, предусматриваемые законодательством Республики Южная Осетия для граждан Республики Южная Осетия, за исключением ограничений, устанавливаемых законодательством Республики Южная Осетия.

2.    Военнослужащие, государственные гражданские служащие и работники органов внешней разведки Республики Южная Осетия находятся под защитой государства. Никто, за исключением органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законодательством Республики Южная Осетия, не вправе вмешиваться в служебную деятельность сотрудников органов внешней разведки Республики Южная Осетия.

3.    Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудников органов внешней разведки Республики Южная Осетия и членов их семей от противоправных посягательств и угроз в связи с осуществлением разведывательной деятельности обеспечивается органами внешней разведки Республики Южная Осетия в порядке, устанавливаемом законами и нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.

4.    Статус сотрудника органа внешней разведки Республики Южная Осетия не может использоваться в целях, не совместимых с его функциональными обязанностями.

5.    Сотрудникам органов внешней разведки Республики Южная Осетия разрешается хранение и ношение табельного оружия и специальных средств. Они имеют право применить оружие и специальные средства в случае и порядке, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.

 

Статья 22. Ответственность сотрудников органов внешней разведки Республики Южная Осетия за правонарушения

1.    Сотрудник органа внешней разведки Республики Южная Осетия за совершенное правонарушение несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

2.    Принадлежность к органу внешней разведки Республики Южная Осетия и причастность к осуществлению разведывательной деятельности не освобождают сотрудника органа внешней разведки Республики Южная Осетия от ответственности перед законодательством Республики Южная Осетия.

Статья 23. Социальная поддержка сотрудников органов внешней разведки Республики Южная Осетия и членов их семей

1.    Социальная поддержка сотрудников органов внешней разведки Республики Южная Осетия и членов их семей гарантируется  законами Республики Южная Осетия.

2.    Вред, причиненный здоровью сотрудника кадрового состава органа внешней разведки Республики Южная Осетия или члена его семьи в связи с осуществлением разведывательной деятельности, возмещается в полном объеме в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия. Указанным лицам предоставляется единовременная денежная выплата, в зависимости от степени утраты трудоспособности, в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия,  в порядке, определяемом Правительством Республики Южная Осетия.

3.    В случае гибели сотрудника кадрового состава органа внешней разведки Республики Южная Осетия или члена его семьи в связи с осуществлением разведывательной деятельности соответствующий орган исполнительной власти оплачивает расходы по подготовке к перевозке и по перевозке останков к месту захоронения, оговоренному в завещании или указанному близкими родственниками (в случае их отсутствия — руководством органа внешней разведки Республики Южная Осетия), а также расходы по захоронению останков сотрудника органа внешней разведки Республики Южная Осетия. Семье погибшего предоставляется единовременная денежная выплата в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия. Помимо этого семья погибшего пользуется иными социальными гарантиями при решении вопросов социально-бытового обеспечения в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Южная Осетия.

4.    При одновременном возникновении в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия нескольких оснований для указанных единовременных выплат выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя.

5.    Государство обязано всемерно содействовать безусловному освобождению сотрудника кадрового состава органа внешней разведки Республики Южная Осетия и членов его семьи, задержанных, арестованных или осужденных за пределами территории Республики Южная Осетия в связи с осуществлением разведывательной деятельности.

6.    В случае полной или частичной утраты сотрудником кадрового состава органа внешней разведки Республики Южная Осетия  профессиональной пригодности в результате его расшифровки,  или по другим, не зависящим от него причинам, орган внешней разведки Республики Южная Осетия обязан трудоустроить указанного сотрудника или создать условия для его профессиональной переподготовки, включая компенсацию связанных с этим расходов.

7.    Имущественный ущерб, нанесенный сотруднику кадрового состава органа внешней разведки Республики Южная Осетия и членам его семьи в связи с осуществлением разведывательной деятельности, возмещается государством в соответствии с гражданским законодательством, действующим в Республике Южная Осетия.

8.    В случае привлечения сотрудников органов внешней разведки Республики Южная Осетия, не входящих в кадровый состав, к выполнению разовых разведывательных заданий и наступления в связи с этим последствий, перечисленных в  настоящей статьи, на указанных сотрудников распространяются права, социальные гарантии и компенсации, предусмотренные для сотрудников кадрового состава органов внешней разведки Республики Южная Осетия.

Статья 24. Социальная защита лица, оказывающего (оказывавшего) конфиденциальное содействие органу внешней разведки Республики Южная Осетия

1.    Лицо, оказывающее (оказывавшее) конфиденциальное содействие органу внешней разведки Республики Южная Осетия и не являющееся гражданином Республики Южная Осетия, может быть принято по его ходатайству в гражданство Республики Южная Осетия в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия.

2.    Период сотрудничества лица, принятого в гражданство Республики Южная Осетия, с органом внешней разведки Республики Южная Осетия включается в его трудовой стаж. Социальная защита такого лица осуществляется в соответствии с  —  статьи 22 настоящего Закона.

3.    Социальная защита лица, оказывающего (оказывавшего) конфиденциальное содействие органу внешней разведки Республики Южная Осетия и не являющегося гражданином Республики Южная Осетия, осуществляется в порядке, устанавливаемом Президентом Республики Южная Осетия.

ГЛАВА 4. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

Статья 25. Парламентский контроль за деятельностью органов внешней разведки Республики Южная Осетия

1.    Парламентский контроль за деятельностью органов внешней разведки Республики Южная Осетия осуществляется в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Южная Осетия.

2.    Взаимоотношения Парламента Республики Южная Осетия с органами внешней разведки Республики Южная Осетия осуществляются через соответствующие комитеты.

3.    Члены указанных комитетов Парламента Республики Южная Осетия, сотрудники аппарата вправе приступать к исполнению своих обязанностей по осуществлению функций, предусмотренных настоящей статьей, только после оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в порядке, установленном Законом Республики Южная Осетия «О государственной тайне».

4.    Депутаты Парламента Республики Южная Осетия получают сведения об органах внешней разведки Республики Южная Осетия исключительно через соответствующий комитет Парламента Республики Южная Осетия.

5.    Действия депутатов Парламента Республики Южная Осетия не должны создавать угрозу разглашения сведений о лицах, оказывающих (оказывавших) конфиденциальное содействие органам внешней разведки Республики Южная Осетия, о принадлежности конкретных лиц к кадровому составу органов внешней разведки Республики Южная Осетия, а также об используемых этими органами методах и средствах.

Статья 26. Прокурорский надзор

1.    Надзор за исполнением органами внешней разведки Республики Южная Осетия законодательства Республики Южная Осетия, осуществляют Генеральный прокурор Республики Южная Осетия и уполномоченные им прокуроры.

2.    Сведения о лицах, оказывающих (оказывавших) органам внешней разведки Республики Южная Осетия  конфиденциальное содействие, а также об организации, о методах и средствах осуществления деятельности органов внешней разведки Республики Южная Осетия в предмет прокурорского надзора не входят.

ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу

1.    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.    С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Республики Южная Осетия «О внешней разведке» от  3 августа 2005 года.

3.    Предложить Президенту Республики Южная Осетия и поручить Правительству Республики Южная Осетия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Президент Республики Южная Осетия А. БИБИЛОВ